Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом (ореховым, маковым другими сохнущими маслами). Эти масла, высыхающие в процессе окисления воздухом. Они впитывают кислород из воздуха , и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густые. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина или кисти для получения новых оттенков. Затем они наносятся на грунтованный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут не быстро. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на обдумывание того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести мастихином, тряпочкой, или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет, нужно нанести защитный слой лака.
Простые в работе, масляные краски позволяют создавать множество разных эффектов. Выдавливая краску на основу прямо из тюбика, можно за один день получить потрясающую рельефную поверхность (техника импасто). А с помощью масляной краски, разбавленной специальной добавкой, создают тонкие слои (на это уходит больше одного дня). Наличие кроющих и прозрачных масляных красок открывает перед художниками огромные перспективы.
Масляные краски разбавляют « Пиненом» или льняным маслом, но не «Уайт-спиритом». А вот кисти вполне можно промыть « Уайт-спиритом» или скипидаром , но после этого их следует еще намылить мылом или жидкостью для мытья посуды и сполоснуть под проточной водой. Испачканные краской руки удобно вытирать тканью, смоченной растворителем .